Юный спасатель

Альпиниада-2010

С третьего по пятое декабря 2010 года на Таганае прошла межрегиональная альпиниада, участником которой стала старшая группа нашей команды. Каждый желающий мог сдать норматив на спортивный разряд и получить значок «Альпинист России».

Мы, команда юных спасателей, пришли на место сбора команд вечером 3 декабря.

Рано утром четвёртого декабря, как только стало светать,  мы во главе с опытными инструкторами Павлом Ивановским и Сергеем Лысковым двинулись в путь. Небольшой участок пути до скал мы прошли пешком. После того как наша команда подошла к началу трассы, с нами был проведён инструктаж по технике безопасности и правилам восхождения на гору.

Разделившись на две связки, по пять человек, мы начали подъём. Во время продвижения к вершине нам встретилось два ключа, то есть два самых сложных участка пути. Первый – это почти вертикальный подъём по огромному камню, где не обошлось без специального снаряжения, и второй – крутой подъём на скалу с помощью рядом стоящего дерева. Несмотря на все трудности нашего путешествия, мы всё же их преодолели и дошли до желаемой цели.

Восхождение на вершину двуглавой сопки требовало от участников внимания и аккуратности. Но и без падений не обошлось. Двое участников из последней связки чуть не скатились вниз еще в самом начале. Но так как лететь было невысоко и все были связаны между собой, обошлось без травм.

Не успели мы забыть о первом происшествии, как столкнулись со второй трудностью. Здесь задача была более сложной, необходимо было подняться по огромному скользкому камню. Но тут уж каждый использовал свой способ подъема. Кто-то с помощью жумара, а те, у кого больше сил, с помощью схватывающего узла. У многих, особенно девочек, силы закончились уже на середине пути, а посмотришь вверх - еще идти и идти... Я шла  с мыслью, что если я выпущу жумар из рук, то непременно упаду. Разумом я понимала, что этого не произойдет, а мои руки не хотели этого осознавать... Так и лезла вверх. Все выше и выше.

Только оказавшись наверху, я преодолела свой страх и поняла, что я тоже смогла совершить то, что недавно казалось немыслимым! Нам было легче, мы шли по готовой веревке, которую для нас натянул первый. В одной группе первым шёл Саша Цветов, в другой – Алёша Битюцкий. Им пришлось идти без страховки, выбирая наиболее удобный путь для товарищей.

Однако и на этом участке тоже были срывы, от которых дух захватывало! И только благодаря связке и дружескому  плечу того, кто рядом, обошлось без травм. Моя сестра давно не участвовала в таких сложных подъёмах, не занималась в кружке А.Ю. Тихомирова «Юный спасатель», поэтому неправильно перестегнула страховку и сорвалась вниз. Желая её удержать, верхние натянули верёвку. Это оказалось ошибкой, Ксения заскользила ещё быстрее. А внизу её могли встретить острые верхушки сухих деревьев. Хорошо, что с нами был папа Алёши Битюцкого! Дмитрий Алексеевич вовремя отреагировал и спас мою сестру! Он остановил её падение, как оказалось, повредив при этом руку (о чём мы узнали спустя три дня). Мы на собственном опыте поняли, что взаимовыручка и поддержка в связках необходима, что надо быть уверенным на 100 процентов в том, кто рядом.

С каждым шагом идти было все тяжелее  и тяжелее. Но трасса преподносила все новые сюрпризы. Каждый раз необходимо было страховать друг друга, помогать при сложном подъеме и крутом спуске. Все это не давало думать об усталости.

Еще одним ключом (самым сложным местом маршрута) был вертикальный подъем по скале. Чтобы проще было залезть, мы воспользовались рядом стоящим деревом. Через некоторое время мы достигли вершины. Мы были в восторге от увиденного! Зимой вид с вершины открывается потрясающий.  Как здорово, что погода  была благосклонна к нам!

Спуск нам давался намного легче, а в некоторых местах можно было просто прокатиться, как с горки. В конце пути мы, по традиции, пересчитали друг друга — все на месте! И мокрые, усталые, но довольные и счастливые мы вернулись в лагерь.

Мы начинающие альпинисты России! Наши вершины еще впереди!

Знаете, если раньше нам просто нравилось совершать путешествия по родному краю, то теперь мы влюбились в этот вид отдыха, который называют спортивным туризмом. Как замечательно проходить туристскими маршрутами по нашим уральским горам!

А зимние походы обладают совершенно особым очарованием: белые кружевные одежды деревьев всеми цветами радуги переливаются на солнце, вершины перьев, сопок украшены многослойными пуховыми одеялами, от ветра слегка сбившимися набок. Каждый изгиб тропы открывает всё новые и новые чудеса.

В такие минуты хочется быть художником. И мы от души старались сделать такие фотографии, которые сохранили бы световые нюансы, снеговые скульптуры. Приглашаем вас в совместный поход по Уральским горам. Поверьте, вы не пожалеете!

Косолапова Ирина

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz